Открыть меню

Занятие лепкой и аппликацией с малышами

В лепке дети работают с глиной, изготавливают поделки из пластилина, снега, песка, соленого и съедобного теста. Малышей увлекает занятие с тестом, потому что по своим качествам это очень мягкий пластичный материал. Поэтому ребенку не нужно прилигать особые усилия для лепки любых форм, по сравнению с пластилином, и оставляет меньше грязи, чем глина.

Рецепт его изготовления соленого теста очень прост: смешать по две части муки и мелкой соли и добавить одну часть подкрашенной воды. Краску лучше выбирать гуашь или акварель.Таким образом можно изготовить материал для лепки разных цветов и хранить в холодильнике.

Изделия из этого материала, подсушенные в чуть теплой духовке, становятся игрушками в забавах малышей.

Аппликация — вид изобразительной деятельности, который был оценен и широко использовался художниками первой половины XX века — Пабло Пикассо и Анри Матиссом.

Существует мнение, что он слишком сложен для детей раннего возраста. Поэтому в первой младшей группе аппликация проводится без наклеивания, а путем разложения на фланелеграфе готовых форм.

Советуем проводить занятия по аппликации один раз в неделю. В совместной творческой работе воспитатель в начале учебного года демонстрирует детям, как подклеивать детали, которые он разложил, потом поощряет детей к приложения намазанных клеем деталей к рабочей поверхности и учит пользоваться салфеткой для прижима деталей, что наклеиваются.

Со второй половины года, ориентируясь на индивидуальные возможности детей, педагог постепенно учит каждого ребенка пользоваться клеем.

Современная промышленность выпускает клеевые карандаши: они не текут, не пачкают рук, их можно наносить ровным слоем, они не так быстро высыхают.

Польза от сделанных аппликационных работ очень большая и стоит тех усилий, что взрослый прилагает к этому делу за программными требованиями.

Работы по аппликации более эффективны по сравнению с первыми «пробами кисти» малышей: они становятся дополнительными наглядными материалами.

Малыши с удовольствием рассматривают их и через несколько дней и недель после работы, во время этого возникает непринужденная беседа относительно тех свойств вещей, которые воспринимаются зрением: цвет, форма, размер.

На этих работах малыши видят лучший результат своих усилий, чем в других производительных видах деятельности. Это наполняет их чувством достижения цели, собственной ловкости и значимости.

Приобщая детей к продуктивным видам деятельности, воспитатель должен научиться гибко менять свою позицию: становиться активным соучастником изобразительной деятельности, то просто наблюдать и направлять, отнюдь не заставляя, не оценивая, не наказывая.

Следует учиться незаметно снижать свою активность, уступая ребенку и придавая ему первенство в деятельности. Педагогу необходимо научиться самостоятельно выбирать наиболее эффективные варианты действий в любой ситуации.

И никакие новые программы, методические рекомендации и указания не помогут стать мастером своего дела, если воспитатель не сможет войти равноправным партнером в специфическую дошкольное форму деятельности — игру.

Особое мастерство педагога состоит в том, чтобы научиться обыгрывать всевозможные отклонения от запланированного заранее и инциденты, не нарушая состояния эмоционального равновесия ребенка, внутренней свободы, никогда не делая их (некоторые отклонения) причинами замечаний или наказания «виновного» малыша.

@ Биови-бэйби
admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Полезные статьи для родителей о детях · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru