Открыть меню

Развитие художественного вкуса у детей

Практическая каждая мама хочет видеть в своем малыше талант художника, поэта, танцора или актера.

Могу утвердительно сказать, что каждый ребенок талантлив в той иои иной области, и очень часто родители могут помочь в воспитании и развитиии художественного вкуса у детей.

Приобщать дитя к прекрасному можно интуитивно — слушая классическую музыку, рассматривая репродукции великих художников, раз в день рисуя с малышом красками и организовывать музыкальный час, чтоб попеть песни.

Или пойти по пути рекомендаций опытных педагогов.

Если обратиться к традиционной методике ознакомления дошкольников с художественной литературой, то одним из обязательных видов литературных занятий для развития и воспитания художественного вкуса у ребенка считается заучивание наизусть стихотворений.

Но исследования психологов убедительно доказали, что заучивание наизусть — глубоко индивидуальный, связанный с особенностями памяти, эмоциональной сферы каждого ребенка процесс, который нельзя подгонять под коллективную организацию понятий.

Настаивать на этом — оказать давление на ребенка.

Поэтому современный подход к этому вопросу — только индивидуальный характер заучивание стихов — кажется нам более гуманным и целесообразным.

Но восприятие и художественный анализ стихотворений как весь компонент эстетического воспитания и речевого развития ребенка должно занимать значительное место в работе с малышами.

Цель этих занятий — воспитывать художественно-эстеческое восприятие образной сущности, мелодичности, ритма, красоты поэтического слова, ощущение выразительности языковых средств, что придают особую яркость и наглядность стихотворениям.

Особое внимание воспитатель должен уделять лирической атмосфере занятия.

Такие уроки объединяют музыку, живопись, литературу. Центральным звеном этого сочетания является искусство слова.

Поэтому желательно, чтобы поэтические образы стихотворного текста нашли своеобразное отражение в репродукциях картин, слушании музыкальных произведений, детских рисунках.

Огромное значение имеет правильно организованная работа речи:

художественный анализ образного строения стихотворного текста через конкретные вопросы, которые проявляют степень осознания выразительных языковых средств, подбор сравнений, уточнений, построение синонимических рядов, поиск пар.

Выполнение творческих заданий лирического направления, разыгрывание психологических эмоционально ярких этюдов, подбор иллюстраций, рисование по теме, творческий рассказ — все это поможет детям глубже прочувствовать идею и характер стиха, обеспечит особое эмоциональный, привлечет внимание детей к высокой поэзии и соответственно оказывает положительное влияние на воспитание и развитие художественного вкуса у детей.

@ Биови-бэйби
admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Полезные статьи для родителей о детях · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru