Открыть меню

Учим малыша говорить с пеленок

Еще не появившись на свет,  малыш уже активно общается с мамой в утробе. Правда, она не всегда понимает «речь» своего малютки, но это лишь в начале.

Навыки их взаимного общения совершенствуются с каждым днем.

Приблизительно тоже самое происходит и с момента появления маленького человека на белом свете: с каждым днем он узнает о взаимодействии с окружающим миром все больше и больше.
С первой минуты рождения малыша и до полугода самое важное в общении с ним — это физический, эмоциональный и психологический контакт.

Улыбнитесь ему, приласкайте, скажите теплые нежные слова и увидите, как он быстро прореагирует на это радостным вздрагиванием, а со временем улыбкой и веселым лепетом.

Ну, а пока малыш лишь учится общению у своего учителя, у Вас!

Разговаривая с ним, вы показываете ребенку, что ваши мимические и пантомимические действия имеют определенную смысловую нагрузку и рассчитаны на соответствующую реакцию с его стороны.
Для совершенствования навыков общения малыша можно порекомендовать следующие действия:
— проговаривайте вслух каждое действие, которое вы выполняете при общении с малышом: «Возьми зайку. Надеваем кофточку, дай мне ручку. Малыш будет кушать, открой ротик»;
— говорить необходимо четко, правильно и лаконично. Это облегчит крохе восприятие и усвоение того, что вы хотите донести до него;

— обращайтесь к малютке по имени как можно чаще,  не забывайте приласкать его, когда он прореагирует на ваш голос;

— обратите внимание на звуки, которыми Ваш малыш сопровождает те или иные действия, каким образом он пытается привлечь к себе ваше внимание;

— периоды бодрствования ребенка должны быть наполнены разными звуками — это может быть игра со всеми членами семьи. Пусть каждый из «участников» произнесет по очереди один и тот же звук, который прозвучит у каждого по-разному. Кроха может объединить эти звуки в новый, свойственный только ему звук. Это позволит ему лучше понимать и взаимодействовать со всеми людьми, а не только с мамой;

— не забывайте любое обращение к малышу сопровождать не только разной интонацией, но и разнообразной мимикой.
Вы общаетесь со своим ребенком уже более полугода, используете жесты и слова, чтобы повлиять на ребенка.

Например, протягиваете к ребенку руки и говорите ему: «Иди к маме!». Запрещая что-либо, вы говорите: «Нельзя!» и отрицательно качаете головой.

Но теперь и в арсенале малыша достаточно звуков и жестов, чтобы управлять поведением взрослого и добиваться желаемого (посидеть на ручках, попросить любимую игрушку). В такой форме происходит взаимодействие ребенка со взрослыми до года.
Ближе к году детки лепечут при обращении к родным, они активно начинают повторять простые слоги «ма-ма-ма», «ба-ба-ба» и многие подобные звуки.

Ещё пара советов:

— играя с разными игрушками, читая стишки о животных, птицах и транспорте, сопровождайте свою речь звукоимитацией, т.е. издавайте те же звуки что и они. Вскоре малыш начнет использовать эти звуки и в самостоятельных играх;

— не забывайте все свои слова сопровождать телесными движениями и наоборот, выделять интонацией значимое. А любое достижение малыша не оставляйте без похвалы.

 

@ Биови-бэйби

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Полезные статьи для родителей о детях · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru